Музыкальный руководитель Добак О.В.
на страничку музыкального руководителя
«Детского сада № 34 «Золотой ключик»
Ольга Владимировна
музыкальный руководитель
Образование:
среднее специальное: Курское педагогическое училище, 1994 год
Специальность по диплому: музыкальное воспитание
Квалификация: учитель музыки, музыкальный воспитатель
Квалификация: практический психолог и учитель начальных классов
Общий стаж работы – 28 лет
Стаж педагогической работы – 25 лет
Педагогическое кредо:
«Узнавать – это открывать то, что ты уже знаешь.
Делать – это демонстрировать свои знания.
Учить – это напоминать другим о том, что они уже знают не хуже тебя.
Все мы ученики, деятели, педагоги»
«Восприятие музыки как основа формирования
музыкальных образов у детей дошкольного возраста»
«Тут целый мир, живой, разнообразный,
Волшебных звуков и волшебных снов –
О, этот мир, так молодо – прекрасный,
Он стоит тысячи миров».
Ф.И.Тютчев
Новые научные знания о воздействии музыки на физическое и психическое здоровье, на интеллект и эмоции человека позволяют рассматривать музыку как универсальное средство совершенствования его жизнедеятельности.
А меж тем выбор этот не случаен. Ведь каждый из нас стремится к гармонии. А в этом как раз и помогает музыка, которая может утешать, успокаивать, вдохновлять, радовать!
Для эстетического развития дошкольников используются в основном два вида музыки: инструментальная и вокальная. С помощью инструментальной музыки дети познают мир художественных образов, характеризующих явления природы, птиц, животных, различные забавные персонажи. В качестве примера можно привести фортепианные пьесы: «Шарманка» Д. Шостаковича, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Воробушки» М. Красева, «Смелый наездник» Р. Шумана.
Таким образом, репертуар, предназначенный для слушания музыки в детском саду, составлен из произведений классиков, современных композиторов и народного творчества, различных по темам и жанрам. В нём учтены особенности детского восприятия всех возрастных групп.
Сценарий музыкально-литературного занятия с детьми подготовительной группы «Ах, Федора, эх, Федора!»
Сценарий утренника, посвященному празднику 8 марта в младшей группе «Рядом с мамой хорошо»
Визитная карточка к муниципальному этапу конкурса «Воспитатель года России» в 2024 году музыкального руководителя Добак О.В.
Глядят ему в след миллионы ребят,
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горя,
Те звёзды, к которым они полетят!
Музыкальный руководитель Добак Ольга Владимировна представила вниманию присутствующих, музыкально-литературного занятия с детьми подготовительной группы «Цветочки» под названием «Ах, Федора, эх, Федора!». Целью, которого было - развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности. Показать детям удивительный мир музыки, приобщить детей к художественной литературе, показать уникальность и значимость их взаимосвязи.
Воспитанники пели песню «Ласковая осень», кружились в листопаде осенних листьев с красавицей Осенью и попали в сказку «Федорино горе» К.И. Чуковского.
Дети слушали музыкальные композиции к спектаклю «Федорино горе» театра кукол «Бродячая собачка», музыку к которому написала композитор-сказочник Наталья Высоких.
Ребята представляли, что находятся в доме Федоры и что там же происходит. Слушали, какие музыкальные инструменты звучат более ярко (скрипка пиццикато, кларнет, скрипка, трещотка, гобой). Определяли настроение каждой композиции.
Показывали отрывок из сказки с помощью кукол Би-ба-бо. Играли в музыкально-ритмическую игру «Трещотка» под русскую народную мелодию «Барыня».
После распевки «Самовары, чайнички», Ольга Владимировна с детьми показала, как разучивали песню «Самовар» с помощью мнемотаблиц.
Детский музыкальный оркестр исполнил разученную песню «Самовар» с помощью музыкальных инструментов.
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
В течение, проводимого мероприятия воспитанники чувствовали себя комфортно, раскованно, исполняя красивые танцы, песни. Детские костюмы передавали тематику танцев. В музыкально-литературном занятии использовались все виды музыкальной деятельности (музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец, игра на музыкальных инструментах).
После просмотра занятия с воспитанниками Ольга Владимировна провела ритмодекламацию «Туча по небу плыла» с коллегами с помощью зонтика и деревянных ложек.
- 1895 просмотров