Охрана жизни и здоровья детей
Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:
- Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
- Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
- Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
- Достаточный по продолжительности полноценный сон;
- Регулярное сбалансированное питание.
План работы по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни с участниками образовательных отношений
Организация образовательной деятельности.
В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми. Пребывание детей на воздухе должно составлять не менее 4 часов.
Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,
- составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.
Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинского специалиста.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).
Медицинский раздел решает задачи профилактики заболеваний и оздоровления детей.
Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков).
Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.
Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы.
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников
1 |
Охрана жизни |
- Создание безопасной окружающей среды.
- Выполнение требований охраны труда.
- Формирование навыков.
|
2 |
Оптимизация режима |
- Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортной среды.
- Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
|
3 |
Организация двигательного режима |
- Физкультурные занятия.
- Утренняя гимнастика.
- Гимнастика после сна.
- Малоподвижные игры в группе.
- Прогулка с включением подвижных игр.
- Оздоровительный бег.
- Спортивный досуг.
|
4 |
Профилактика заболеваемости |
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика глаз
- Дыхательная гимнастика
- Физминутки - Использование приемов релаксации, минута тишины, музыкальные паузы
|
5 |
Лечебно-оздоровительнаяработа |
- Закаливающие и общепрофилактические мероприятия
|
6 |
Закаливание |
|
- 2015 просмотров