Воспитатель Хуторная Е. И.
Хуторная Елена Ивановна

Хуторная
Елена Ивановна
Педагогический стаж – 17 лет
специальность по диплому: филолог, преподаватель украинского языка и литературы.
2. Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Профессиональная компетентность педагога ДО в условиях внедрения новой Федеральной образовательной программы дошкольного образования», ООО «Издательство «Учитель» г. Волгоград, (36 часов), август 2023г.
3. Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обучение игре в шахматы в дошкольной образовательной организации» ГБОУ ДПО КРИППО, (18 часов), август 2024г.
4. Курсы повышения квалификации «Технологии и практики использования средств ИКТ в обучении и воспитании дошкольников» ООО «Издательство «Учитель» г. Волгоград, (72 часа), февраль 2025г.
5. Курсы повышения квалификации «Современные педагогические технологии в системе дошкольного образования Республики Крым» ГБОУ ДПО КРИППО, (72 часа). апрель 2025г.
Педагогическое кредо: «Быть педагогом – это значит быть творцом, фантазером, воспитателем детских душ»
«Экологическое воспитание дошкольников
в различных видах деятельности»
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Что бы для них экология стала,
Не наукой, а частью души.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.
Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.
Экологическая акция «День воды»
Участие в Международной акции «Сад памяти»
Воспитанники группы № 3 «Солнышко» в память о себе под девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!» посадили вместе с родителями 3 каштана. И приняли участие в Международной акции «Сад памяти».
Сейчас эти деревья растут и радуют всех своей зеленью. Ведь дерево – это символ жизни и познания. И может быть через несколько десятилетий в детский сад будут приходить будущие папы и мамы со своими детьми и показывать им, какими большими стали их саженцы и с гордостью говорить: «Это дерево посадил твой папа или мама!»


которое ребенок делает сам»!
В рамках реализации экологического проекта «Огород на подоконнике» дети младшей группы «Солнышко» знакомились с культурными растениями с помощью игр, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, играли с сенсорной коробкой «Огород». Дети расширили знания об овощах. А сколько радости было когда воспитанники сами сажали лук, ухаживали за ним, наблюдали за ростом.

Акция организована совместно с общественным объединением волонтеров-экологов в ЭкоЦентр Экодвижуха г.Феодосия и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
Цель акции «Добрые крышечки» заключается в привлечении детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач. Тем самым показать, что каждый из нас может проявить заботу о другом и помочь без каких-либо материальных средств.
Собирать пластиковые крышечки с маркировкой стало доброй традицией для нас. Ребята всех возрастов с удовольствием участвовали в Акции. Благодаря энтузиазму детей, нам удалось подключить к участию не только родителей, но и многочисленных родственников.
Воспитывайте детей личным примером и добрыми делами!
Участие в муниципальном этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2025 году
15 ноября 2024 года закончился муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2025 году, который стартовал 12 ноября 2024 года. В конкурсе принимали участие 11 воспитателей, они представляли детские сады Феодосийского округа.
Наш детский сад представляла педагог Хуторная Елена Ивановна. Она продемонстрировала конкурсной комиссии не только теорию, но и умение найти общий язык с детьми, заинтересовать их.
Участие в городском методическом объединении
для воспитателей средних групп
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 34 «Золотой ключик» г. Феодосии Республики Крым» 26.02.2025 года прошло городское методическое объединение для воспитателей средних групп.
Мероприятие состояло из двух частей. В первой части Елена Ивановна показала интегрированное занятие с обучающимися «Путешествие по Черному морю».
Зал украшен в морском стиле - корабль из мягких модулей, на зеркале большая картина с обитателями морских глубин, которую рисовали родители, прекрасная успокаивающая музыка с шумом морских волн, заранее подготовленные материалы для работы с детьми (пособия, оборудование, размещение материала для проведения занятия), эффектное появление морского царя Нептуна.
Елена Ивановна провела большую предварительную работу по ознакомлению детей представлению о Черном море, его обитателях, водорослях. В группе создан мини-музей «Черное море», где собрана большая коллекция различных камней, ракушек, книг и игр о море. Поэтому воспитанники показали хорошие знания, большой интерес по реализации регионального компонента.
Представленное занятие ценно тем, что позволило решить образовательные задачи, путем интеграции образовательных областей ФГОС ДО, ФОП ДО, региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек». Занятие было очень интересным, насыщенным, продуктивным.
Присутствующие педагоги, обратили внимание на актуальность и важность выбранной темы, так как в настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию.
Во второй части Елена Ивановна пригласила педагогов в творческую мастерскую, где познакомила с тканевым конструктором «Шифоновая радуга».
Затем, Хуторная Е.И. провела практическое занятие с присутствующими педагогами по теме «Загадочный мир Черного моря», во время которого научила мастерить из шифоновых лоскутков разных морских обитателей, проявила своё профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов.
Слушатели методического объединения активно приняли участие в создании общей морской картины с помощью своей фантазии, разноцветных лоскутков шифона, резинок, камешков.
Работа в творческой мастерской прошла в дружелюбной и творческой атмосфере. Закончили работу рефлексией, где педагоги, взявшись все за синее полотно, выразили свои эмоции, чувства, впечатления, возникшие у них в ходе творческой мастерской.
Творческая мастерская «Загадочный мир Черного моря».pdf
Быть воспитателем - это значит в большей части быть артистом!
На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это природное умение, которым наделен далеко не каждый человек. Воспитатель - это призвание, которое надо заслужить у детей, заслужить своим трудом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Быть педагогом – это не просто,
Это ответственно, порой даже сложно.
Я педагог, а значит артист!
И пусть порой будет костюм неказист,
Но в сказку я могу детей пригласить,
Им праздник устроить и всех удивить.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
2022 Конспект занятия по развитию речи Путешествие в Космос.pdf
2023 Проект в подготовительной группе Тайны Космоса.pdf
2024 Конспект занятия по рисование Осенние листочки.pdf
Как приобщить детей к экологическому воспитанию.pdf
Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка.pdf
- 843 просмотра