Музыкальный руководитель Добак О.В.

Добро пожаловать 
на страничку музыкального руководителя 
«Детского сада № 34 «Золотой ключик»

 
Добак
Ольга Владимировна

 музыкальный руководитель

Образование: 
среднее специальное: 
Курское педагогическое училище, 1994 год
Специальность по диплому:  музыкальное воспитание
Квалификация: учитель музыки, музыкальный воспитатель

высшее:  Полтавский государственный педагогический университет им. В.Г. Короленко, 2007
Специальность по диплому:   Психология
Квалификация: практический психолог и учитель начальных классов
Общий стаж работы 28 лет
Стаж педагогической работы 25 лет
Педагогическое кредо: 
«Узнавать – это открывать то, что ты уже знаешь.
Делать – это демонстрировать свои знания.
Учить – это напоминать другим о том, что они уже знают не хуже тебя.
Все мы ученики, деятели, педагоги»

 
Тема углубленной работы:
«Восприятие музыки как основа формирования 
музыкальных образов у детей дошкольного возраста»

                                                                                                                     «Тут целый мир, живой, разнообразный,
                                                                                                                     Волшебных звуков и волшебных снов –
                                                                                                                          О, этот мир, так молодо – прекрасный,
                                                                                               Он стоит тысячи миров».
                                                                                                                                                                        Ф.И.Тютчев
      Музыка – верная спутница человека на протяжении всей жизни. А значит, она имеет на него влияние. Сами порой, не отдавая себе отчёт, мы выбираем для прослушивания ту или иную песню или классическую композицию в различные моменты нашей жизни.
    Новые научные знания о воздействии музыки на физическое и психическое здоровье, на интеллект и эмоции человека позволяют рассматривать музыку как универсальное средство совершенствования его жизнедеятельности.
        А меж тем выбор этот не случаен. Ведь каждый из нас стремится к гармонии. А в этом как раз и помогает музыка, которая может утешать, успокаивать, вдохновлять, радовать!

     Для эстетического развития дошкольников используются в основном два вида музыки: инструментальная и вокальная. С помощью инструментальной музыки дети познают мир художественных образов, характеризующих явления природы, птиц, животных, различные забавные персонажи. В качестве примера можно привести фортепианные пьесы: «Шарманка» Д. Шостаковича, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Воробушки» М. Красева, «Смелый наездник» Р. Шумана. 
     Таким образом, репертуар, предназначенный для слушания музыки в детском саду, составлен из произведений классиков, современных композиторов и народного творчества, различных по темам и жанрам. В нём учтены особенности детского восприятия всех возрастных групп.

 

Мои достижения 

 

Когда над землёй летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят,
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горя,
Те звёзды, к которым они полетят!

Танец звездочек «Шаг во Вселенную»


 

Участие в городском методическом объединении
для
  музыкальных руководителей
       23 ноября 2023 года на базе МБДОУ «Детский сад №34 «Золотой ключик» состоялось заседание городского методического объединения музыкальных руководителей по теме: «Восприятие музыки как основа формирования музыкальных образов у детей дошкольного возраста».
   
Музыкальный руководитель Добак Ольга Владимировна 
представила вниманию присутствующих, музыкально-литературного занятия с детьми подготовительной группы «Цветочки» под названием «Ах, Федора, эх, Федора!». Целью, которого было - развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности. Показать детям удивительный мир музыки, приобщить детей к художественной литературе, показать уникальность и значимость их взаимосвязи.
          Воспитанники пели п
есню «Ласковая осень», кружились в листопаде осенних листьев с красавицей Осенью и попали в сказку «Федорино горе» К.И. Чуковского.

     Дети слушали музыкальные композиции к спектаклю «Федорино горе» театра кукол «Бродячая собачка», музыку к которому написала композитор-сказочник Наталья Высоких. 

         Ребята представляли, что  находятся  в доме Федоры и что там же происходит. Слушали, какие музыкальные инструменты звучат более ярко (скрипка пиццикато, кларнет, скрипка, трещотка, гобой). Определяли настроение каждой композиции.

    Показывали отрывок из сказки с помощью кукол Би-ба-бо. Играли в музыкально-ритмическую игру  «Трещотка» под русскую народную мелодию «Барыня». 

После распевки «Самовары, чайнички», Ольга Владимировна с детьми показала, как разучивали песню «Самовар» с помощью мнемотаблиц.

    Детский музыкальный оркестр исполнил разученную песню «Самовар» с помощью музыкальных инструментов. 
   Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.

 

 

 

      И настоящим сюрпризом, завершающим аккордом для всех гостей воспитанники показали ритмодекламацию «Федорино горе»! И наконец-то встретились с бабушкой Федорой, которая стала доброй и угостила всех вкусным караваем!

   В течение, проводимого мероприятия воспитанники чувствовали себя комфортно, раскованно, исполняя красивые танцы, песни. Детские костюмы передавали тематику танцев. В музыкально-литературном занятии использовались все виды музыкальной деятельности (музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец, игра на музыкальных инструментах). 

   После просмотра занятия с воспитанниками Ольга Владимировна провела ритмодекламацию «Туча по небу плыла» с коллегами с помощью зонтика и деревянных ложек.