Воспитатель Хуторная Е. И.

Вас приветствует воспитатель
Хуторная Елена Ивановна

 

Визитная карточка
Хуторная
Елена Ивановна

Педагогический стаж – 17 лет

Образование: высшее, филолог, преподаватель украинского языка и литературы    «Симферопольский государственный университет имени М.В. Фрунзе», 1999 г., «Украинский язык и литература»

специальность по диплому: филолог, преподаватель украинского языка и литературы.

Профессиональная переподготовка: по программе «Дошкольное образование», ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет», 3708 часов
 
Курсы повышения квалификации:
1. Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной  программе «Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста», ООО «Издательство «Учитель», г. Волгоград  (72 часа) апрель 2022г.
2. Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Профессиональная компетентность педагога ДО в условиях внедрения новой Федеральной образовательной программы дошкольного образования», ООО «Издательство «Учитель» г. Волгоград, (36 часов), август 2023г.
3. Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной  программе «Обучение игре в шахматы в дошкольной образовательной организации» ГБОУ ДПО
 КРИППО, (18 часов), август 2024г.

Педагогическое кредо: «Быть педагогом – это значит быть творцом, фантазером, воспитателем детских душ»

Тема самообразования:

«Экологическое воспитание  дошкольников

в различных видах деятельности»

                            Всё хорошее в людях - из детства!                 
                                        Как истоки добра пробудить?                                   
           Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Что бы для них экология стала,
Не наукой, а частью души.

     Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

      Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.

     Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

Экологический проект «Черное море»

 

Экологическая акция «День воды»

Участие в Международной акции «Сад памяти»

В нашем «Детском саду № 34 «Золотой ключик» есть много хороших и добрых традиций, и одна из них - посадка саженцев деревьев выпускниками и их родителями.
Воспитанники группы № 3 «Солнышко» в память о себе под девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!» посадили вместе с родителями 3 каштана. И приняли участие в Международной акции «Сад памяти».
Сейчас эти деревья растут и радуют всех своей зеленью. Ведь дерево – это символ жизни и познания. И может быть через несколько десятилетий в детский сад будут приходить будущие папы и мамы со своими детьми и показывать им, какими большими стали их саженцы и с гордостью говорить: «Это дерево посадил твой папа или мама!»

 

Экологический проект «Огород на подоконнике»
 
Как известно, «самое лучшее открытие то,
которое ребенок делает сам»!
 
      У нас возникла идея создать в  группе свой «огород на подоконнике» — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы.
   В рамках реализации экологического проекта «Огород на подоконнике» дети младшей группы «Солнышко» знакомились с культурными растениями с помощью игр, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, играли с сенсорной коробкой «Огород». Дети расширили знания об овощах. А сколько радости было когда воспитанники сами сажали лук, ухаживали за ним, наблюдали за ростом.

 

Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы «Путешествие в страну Безопасности»

 

Участие в эколог0-благотворительном проекте «Добрые крышечки»
      В течение нескольких месяцев наш детский сад участвовал в эколого - благотворительной акции «Добрые крышечки», имеющей двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым очень нужна поддержка.
  Акция организована совместно с общественным объединением волонтеров-экологов в 
ЭкоЦентр Экодвижуха г.Феодосия и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
  Цель акции «Добрые крышечки» заключается в привлечении детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач. Тем самым показать, что каждый из нас может проявить заботу о другом и помочь без каких-либо материальных средств.
    Собирать пластиковые крышечки с маркировкой стало доброй традицией для нас. Ребята всех возрастов с удовольствием участвовали в Акции. Благодаря энтузиазму детей, нам удалось подключить к участию не только родителей, но и многочисленных родственников.
Воспитывайте детей личным примером и добрыми делами!

 

Участие в муниципальном этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2025 году

Визитная карточка участника Хуторной Е.И к муниципальному этапу Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2025 году

  15 ноября 2024 года закончился муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2025 году, который стартовал 12 ноября 2024 года. В конкурсе принимали участие 11 воспитателей, они представляли детские сады Феодосийского округа.
Наш детский сад представляла педагог Хуторная Елена Ивановна. Она продемонстрировала конкурсной комиссии не только теорию, но и умение найти общий язык с детьми, заинтересовать их.

 

Быть воспитателем - это значит в большей части быть артистом!

    На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это природное умение, которым наделен далеко не каждый человек. Воспитатель - это призвание, которое надо заслужить у детей, заслужить своим трудом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

    Быть педагогом – это не просто,
    Это ответственно, порой даже сложно.
    Я педагог, а значит артист!
    И пусть порой будет костюм неказист,
    Но в сказку я могу детей пригласить,
    Им праздник устроить и всех удивить.

 

 

 

 

 

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
 

 

 
 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ