Охрана жизни и здоровья детей

Охрана жизни и здоровья детей

 Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников. 
      Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

- Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

- Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

- Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

- Достаточный по продолжительности полноценный сон;

- Регулярное сбалансированное питание.
 

Организация образовательной деятельности.

   В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми. Пребывание детей на воздухе должно  составлять  не менее 4 часов.

   Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

- составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.

   Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинского специалиста.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

   Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.

   В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

  Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

  В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).
Медицинский раздел решает задачи профилактики заболеваний и оздоровления детей. 

        Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков).

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.

   Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы.

 

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников

1

Охрана жизни

-   Создание безопасной окружающей среды.
-   Выполнение требований охраны труда.
-   Формирование навыков.

2

Оптимизация режима

- Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортной среды.
- Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

3

Организация двигательного режима

-   Физкультурные занятия.
-   Утренняя гимнастика.
-   Гимнастика после сна.
-   Малоподвижные игры в группе.
-   Прогулка с включением подвижных игр.
-   Оздоровительный бег.
-   Спортивный досуг.

4

Профилактика заболеваемости

-   Пальчиковая гимнастика
-   Гимнастика глаз
-   Дыхательная гимнастика
-   Физминутки
​-  Использование приемов релаксации, минута тишины, музыкальные паузы

5

Лечебно-оздоровительнаяработа

-   Закаливающие и общепрофилактические мероприятия
 

6

Закаливание

  • Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону)
  • Прогулка на свежем воздухе.
  • Проветривание помещений
  • Обширное умывание