Противодействие коррупции

 

Приказ № 21 «О мерах по усилению антикоррупционной деятельности» от 09.01.2017 г.

Приказ № 24 «О недопущении составления неофициальной отчетсности и использования поддельных документов от 09.01.2017 г.

Приказ № 25 «Об оценке коррупционных рисков» от 09.01.2017г

Приказ № 84 « О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) воспитанников от 23.09.2016 г.

Кодекс этики и служебного поведения сотрудников МБДОУ «Детский сад № 34 «Золотой ключик»
Положение о сотрудничестве с правохранительными органами в МБДОУ «Детский сад № 34 «Золотой ключик»
Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников МБДОУ «Детский сад № 34 «Золотой ключик»
Функциональные обязанности лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики в МБДОУ «Детский сад № 34 «Золотой ключик»
Положение о конфликте интерессов в МБДОУ «Детский сад № 34 «Золотой ключик»
Положение о комисси по противодействию коррупции в МБДОУ «Детский сад № 34 «Золотой ключик»
Положение о противодействии коррупции в МБДОУ «Детский сад № 34 «Золотой ключик»Памятка «Как противодействовать коррупции»

Положение об антикоррупционной политике МБДОУ «Детский сад № 34 «Золотой ключик»
План мероприятий по противодействию коррупции на 2017 год
Перечень коррупционных риков МБДОУ «Детский сад № 34 «Золотой ключик»
Оценка коррупционных рисков в МБДОУ «Детский сад № 34 «Золотой ключик»
Перечень должностей, подверженных коррупционным рискам МБДОУ «Детский сад № 34 «Золотой ключик»

 

Федеральный  Закон от  21.12. 2008 г. № 273- ФЗ  " О  противодейстствии  коррупции"
  В статье 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» закреплены организационные основы противодействия коррупции.Ключевой фигурой является Президент РФ, который в соответствии с Конституцией РФ определяет основные направления государственной политики, в том числе в области противодействия коррупции.

   В статье 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» чётко прослеживается антикоррупционное начало, которое должно исходить от самого служащего: «государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений». Данное действие возможно только при хорошо развитых институтах гражданского общества, высокой культуре правосознания, хорошем экономическом содержании должностного лица и при его стимулировании в случае исполнения данного юридического поступка.

   Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится служебная проверка, является должностной обязанностью государственного или муниципального служащего. Её невыполнение является правонарушением, влекущим увольнение либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством РФ.

   Государственный или муниципальный служащий, уведомивший работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством РФ.

Статья 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусматривает ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения:

1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством РФ права занимать определённые должности государственной и муниципальной службы».

Согласно статье 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия осуществляется в случаях:

        непринятия лицом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
    непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
      участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
        осуществления предпринимательской деятельности;
  вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
        в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ, муниципальную должность, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчинённое лицо.

  Одним из наиболее действенных рычагов противодействия коррупции является уголовное законодательство, предусматривающее ответственность за коррупционные преступления физического лица.

  К коррупционным относят те составы преступлений, которые непосредственно связаны со взяточничеством и подкупом. В сфере образования  наибольшее распространение получили три группы, по которым наиболее часто привлекают к ответственности работников за совершённые преступления. В зависимости от качественных и количественных свойств они располагаются в определённой последовательности. Так, качественным свойством преступности в целом является её общественная опасность – под ней понимается угроза безопасности личности, обществу, государству. Для количественных свойств характерно то, что они определяются, прежде всего, по удельному весу в общем количестве зарегистрированных преступлений различной степени тяжести.

      К первой группе относят:
        получение взятки (ст. 290 УК РФ)
        дача взятки (ст. 291 УК РФ)
        мошенничество (ст. 159 УК РФ)
        коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ)
    составы преступлений, которые сопряжены со злоупотреблением должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), либо злоупотреблениями полномочиями (ст. 201 УК РФ).
      Ко второй группе коррупционных преступлений следует относить:
        присвоение и растрата (ст. 160 УК РФ)
        посредничество во взяточничестве (ст. 291 УК РФ)
        провокация взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ)
        подкуп либо принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний, либо неправильному переводу (ст. 309 УК РФ)

Вышеуказанные составы преступлений объединяет наличие обоюдовыгодной неправомерной сделки со стороны виновного и других лиц, которые предполагают получение денег, ценностей, услуг и пр. При этом виновными признаются как лица, передающие указанные ценности, так и лица, принимающие незаконное вознаграждение за совершение или устранение от каких-либо действий в пользу дающего.

      К третьей группе относятся преступления, посягающие на различные сферы общественных отношений:
        превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ)
        подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов (ст. 184 УК РФ)
        фальсификация доказательств (ст. 303 УК РФ)

  Указанные составы преступлений следует относить к коррупционным только при одном условии – когда при их совершении заранее оговариваются условия для передачи и получения в качестве вознаграждения денег, ценностей, предоставления услуг. Однако в таких случаях ответственность может наступать не за взяточничество и подкуп, а за деяния, косвенно относящиеся к коррупционным.

  Следует также отметить, что законодательство к коррупционным относит прежде всего составы преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (гл. 30 УК РФ), а также преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях.

  В статье 14 Федерального закона «О противодействии коррупции», предусмотрена ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения.

  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает денежные санкции для юридических лиц за коррупционные правонарушения:

        ст. 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»;
        ст. 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного служащего или муниципального служащего».

  В соответствии с ч. 3 ст. 21 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.



 

 

Федеральный  Закон Российской  Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ " Об образовании в  Российской  Федерации"
   Пункт 33 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет конфликт интересов педагогического работника как ситуацию, «при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей  вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся». Так, если педагог оказывает дополнительные платные образовательные услуги, у него может возникнуть заинтересованность в том, чтобы ученики, которых он обучает, имели низкий уровень знаний или их родители считали уровень знаний своих детей таковым.  Согласно статье 48 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Конфликт может быть решён обращением родителей обучающегося в комиссию по урегулированию споров.