Экологический проект "Огород на подоконнике"

Как известно, «самое лучшее открытие то,
которое ребенок делает сам»!

 
      Вот и у нас возникла идея создать в каждой группе свой «огород на подоконнике» — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы.
   
В рамках реализации экологического проекта "Огород на подоконнике" дети группы раннего возраста "Воробушки" и младшей группы "Солнышко" знакомились с культурными растениями с помощью игр, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, играли с сенсорной коробкой «Огород». Дети расширили знания об овощах. А сколько радости было когда воспитанники сами сажали лук, ухаживали за ним, наблюдали за ростом.

 

Огород на окошке в средней группе "Улыбка"
    Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками.
  Создание «огорода на окошке» способствует развитию любознательности и наблюдательности. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами с удовольствием садили лук в землю и в воду и наблюдали, где быстрее прорастают зеленые перья. Садили семена фасоли, гороха - поливали их, ухаживали за ними. А когда урожай созрел с удовольствием пробовали его!
     Дети во время проекта получили много познавательной информации, а самое главное положительные эмоции. И вот такой у нас получился огород!

 

Старшая группа № 5 «Радуга»
     Посадить огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
    Воспитатели старшей группы вместе с ребятами подготовили почву, семена и лотки. Ознакомились в разных источниках о посадке рассады.
     Познакомились с разными видами семян, рассмотрели их и посадили - лук, чеснок, фасоль, горох, свеклу, листья салата.
    Ребята систематически наблюдали за ростом растений и отмечали совместно с педагогом результаты в листе наблюдения.
   Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Дети во время проекта получили много познавательной информации, а самое главное положительные эмоции! Вот такой у нас получился огород!

 

Подготовительная группа № 2 «Цветочек»
   В подготовительной группе неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
      Так дети из растущего карандаша выращивали сосну и голубую ель!
   Дети с родителями дома посадили разные семена и принесли в детский сад - была и пророщенная пшеница, различная микро-зелень, которую дети потом сами же и пробовали во время обеда.
    В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях, отмечают совместно с педагогом результаты роста растений в дневнике наблюдения.
     Приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они ухаживают и наблюдают за тем, что посадили сами! Дети во время проекта получили много познавательной информации, а самое главное положительные эмоции!