Работа с родителями


          

      Перечень программных  музыкальных произведений
   для самостоятельного прослушивания с детьми.

Младшая группа
«Резвушка» музыка В.Волкова
«Воробей» музыка А.Руббаха
«Марш» музыка Э.Парлова
«Мишка пришёл в гости» музыка М.Раухвергера
«Курочка» музыка Н.Любарского
«Колыбельная» на выбор
«Лошадка музыка М.Симанского
«Дождик накрапывает» музыка Ан.Александрова
«Полька» музыка Г.Штальбаума
«Марш» музыка Е.Тиличеевой
                                   Методические рекомендации
                    Как правильно слушать музыку с ребенком младшего возраста?
Музыкальные произведения можно прослушивать с малышом следующим образом:
- не акцентированное прослушивание музыки, включенной для фонового содержания;
- направленное активное прослушивание музыки.
Активное слушание подразумевает соблюдение нескольких важных правил:
1. Перед началом прослушивания объявите малышу, чем вы сейчас собираетесь заняться.
2. Слушайте внимательно и эмоционально, мимикой и жестами вы должны донести до малыша то, какие чувства и эмоции вызывает у вас данное произведение.
3. Прослушивание музыкальных отрывков должно проводиться систематично.
4. Музыку можно прослушивать в течение всей недели, изучая различные произведения. При изучении новых музыкальных произведений стоит повторять ранее прослушанные произведения.
Лучше всего малыш воспринимает музыкальные отрывки, которые напевает мама. Мамин голос для ребенка самый красивый, нежный и добрый. Из уст матери ребенок может услышать народные и колыбельные песни. Полезными станут песенки, сопровождающие режимные моменты малыша.
Средняя группа
«Полечка»  Музыка  Д.Кабалевского
«Марш солдатиков».Музыка Е.Юцевич
«Вальс» .Музыка А.Грибоедова
«Ёжик».Музыка Д.Кабалевского
«Колыбельная».Музыка В.А.Моцарта
«Шуточка».Музыка  В.Селиванова
«Полька».Музыка И.Штрауса
«Мама и папа разговаривают».Музыка И.Арсеева
«Марширующие поросята».Музыка П.Берлин

Методические рекомендации:
1.Формируйте навыки  культурного слушания музыки /не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца/.
2.Учите чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления.
3.Замечайте динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро.
4.Развивайте  способность различать звуки по высоте /высокий, низкий.

Старшая группа
«Игра в лошадки».Музыка П.И.Чайковского
«Две гусеницы разговаривают».Музыка.Д.Жученко.
«Баба-Яга».Музыка П.И.Чайковский
«Вальс».Музыка С.Майкапара
«Вальс».Музыка П.И.Чайковского
«Утки идут на речку».Музыка Д.Львова-Компанейца
«Неаполитанская песенка» .Музыка П.И.Чайковского.

Подготовительная группа
«Гром и дождь».Музыка Т.Чудовой.
«Песнь жаворонка».Музыка П.Чайковского
«Жаворонок» Музыка М.Глинки
«Марш Черномора».Музыка М.Глинки.
«Королевский марш львов».Музыка К.Сен-Санса
«Лягушки».Музыка Ю.Слонова
«Полёт шмеля».Музыка Н.Римского-Корсакова.

Рекомендации по слушанию музыки дома

1.Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и
послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина — это вовсе и не тишина, потому что она вся наполнена звуками.

2.Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое.

3.Для слушания лучше выбирать небольшие произведения.

4.Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различать динамические оттенки музыкальной речи.

5.Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся.

6.Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время.

7.Очень полезно слушать одни и те же музыкальные произведения в исполнении разных коллективов и солистов.

8.Репертуар домашней фонотеки может быть самымразнообразным, все зависит от музыкальных пристрастий вашейсемьи. Это могут быть и небольшие классические произведения, исовременные детские песни. Выбор огромен – главное, не спешитезаставлять детей слушать современную «взрослую» музыку, хотяизолировать от нее совсем не нужно. Дети должны слушать разнуюмузыку.

9.И еще одно пожелание – не надо слушать ОЧЕНЬ ГРОМКУЮ музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится.Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!
                        10.Найдит видеоролики данных произведений в Ютубе,просмотрите и прослушайте их.Удачи!!!